Грузовые автомобили испытывают нагрузку на все узлы и системы во много раз превышающие нагрузки, наблюдаемые в легковых машинах. Поэтому каждая деталь грузового автомобиля имеет большой запас прочности. Тем не менее, грузовики нуждаются в техническом обслуживании не меньше, чем легковые авто. Кроме того, нельзя допускать появления даже предпосылок к ухудшению работы узлов и комплектующих, потому что ДТП с грузовым авто наносит гораздо больший ущерб. Поэтому рекомендуется как можно чаще проходить техническое обслуживание, а проверять работоспособность самых важных систем лучше перед каждой поездкой.
Виды необходимого оборудования
Для оказания подобных услуг станция технического обслуживания должна иметь оборудование для грузового сервиса. Как правило, в перечень необходимого оборудования входят такие станки:
- • шиномонтажный;
- • балансировочный;
- • стенд развал-схождение;
- • автомобильный подъемник;
- • камера окрасочно-сушильная;
- • тормозной стенд;
- • компрессоры;
- • пуско-зарядные устройства;
- • оборудование для замены масла и другое.
Самым большим спросом пользуется шиномонтажное и балансировочное оборудование для грузовых авто, ведь менять резину нужно регулярно, ввиду быстрого износа из-за повышенных нагрузок, а балансировку колес приходится делать еще чаще.
Виды обслуживания
Различают несколько видов технического обслуживания в зависимости от его периодичности. Чтобы понять, какие работы при этом выполняются, рассмотрим их подробнее.
Ежедневное
Такое обслуживание предусматривает осмотр некоторых механизмов на предмет поломок. В обязательном порядке проверяется работоспособность тормозной системы, давление в шинах доводится до необходимого уровня, тестируются осветительные приборы, а также выполняется мойка грузового автомобиля, если в этом есть необходимость. Другими словами, выполняются мероприятия, направленные на то, чтобы отправить машину в рейс.
Первое ТО
В обязательном порядке проверяется уровень технических жидкостей. Имеется ввиду масло, антифриз и тормозная жидкость. Выполняется проверка и настройка рулевых механизмов, привода сцепления. При первом техническом обслуживании выполняются смазочные работы со всеми узлами, которые того требуют.
Второе ТО
Выполняются перечень работ первого ТО, и в дополнение к нему необходимо выполнить следующие мероприятия:
-
1. заменить моторное масло;
-
2. разобрать и отремонтировать ряд узлов, которые при первом ТО только смазываются.
Если все узлы работают исправно, то выполняется только их смазка и замена масла.
Сезонное ТО
Сезонное техническое обслуживание грузовых автомобилей отличается в зависимости от того, для какого времени года необходимо подготовить машину. Эксплуатация в зимнее время характеризуется низкой температурой окружающей среды, а потому в первую очередь необходимо выполнить такие мероприятия:
- • воду в системе охлаждения заменить на антифриз;
- • залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя лобового стекла;
- • залить в двигатель масло с пониженной вязкостью;
- • проверить плотность электролита аккумуляторной батареи, и в случае необходимости откорректировать ее;
- • слить конденсат, скопившийся за летний период в ресиверах пневмосистемы.
Подготовка автомобиля к эксплуатации в летнее время требует меньше времени, так как для работы при положительной температуре все системы грузовых машин адаптированы. Главное в двигатель залить масло с повышенной вязкостью и проверить тормозную и топливную систему, а также гидравлические узлы в конструкции авто.
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения