Расшифровка данных компьютерной регулировки развал схождения
Колеса на каждой оси автомобиля должны располагаться симметрично. В противном случае можно ожидать ухудшения управляемости, устойчивости на дороге, а также ускоренного износа автопокрышек. Симметричность достигается за счет выравнивания колес по отношению друг к другу в горизонтальной (схождение) и вертикальной (развал) плоскостях. В обоих случаях различают положительные и отрицательные значения развал-схождения.
Схождение измеряется между задними и передними кромками колеса. Если расстояние между передними кромками больше, то схождение положительное, а если этот показатель меньше, чем между задними кромками – отрицательное. Развал определяется по отклонению колес в вертикальной плоскости внутрь (положительный) и от автомобиля (отрицательный). В норме не допускаются положительное или отрицательное значение, так как необходимы оптимальные углы расположения колес, чтобы добиться наилучшей управляемости.
Как проводится регулировка
Ранее для регулировки схождения использовалась специальная измерительная линейка, а для развала – технические грузики, показывающие отклонения колеса от вертикальной оси. Данные методы и сегодня актуальны в домашних условиях, но не дают такой точности, как специальное оборудование. Чтобы настроить оптимальные углы расположения колес, в условиях автосервиса используется стенд развал схождение. Это оборудование позволяет определить текущее расположение колес. Используя полученную в результате диагностики информацию, специалисты выполняют регулировку развал-схождения в диапазоне, согласно заводским установкам. Проверку положения колес выполняют на обеих осях. На передней оси диагностике подлежат следующие параметры:
- суммарное схождение;
- переднее схождение;
- передний угол развала;
- кастер;
- поперечный угол наклона оси поворота;
- расхождение при повороте;
На задней оси определяются следующие значения:
- суммарное схождение;
- заднее схождение;
- задний угол развала;
- опорный угол.
После окончания диагностики результат выводится на компьютер, и оператор приступает к его расшифровке.
Что указывается в результатах диагностики
Как правило, расшифровать полученный результат не сложно. В нем указываются все отклонения вышеперечисленных параметров рядом с оптимальными показателями, рекомендуемыми производителем авто. При сравнении становится понятно, где положительный развал-схождение, а где отрицательный, и что именно необходимо отрегулировать. Регулируя колеса до необходимых углов, мастера выводят их до оптимального положения. По окончании работ клиенту распечатывается отчет диагностики и проделанной работы. В нем указываются параметры, разбитые на три колонки: текущие, номинальные и скорректированные. Такой отчет будет понятен даже владельцу автомобиля. Главное требование к регулировке развал-схождения заключается в том, чтобы все параметры были отрегулированы в допустимом градусном диапазоне.
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения