Шиномонтажный стенд для грузовых авто

Показано 1 - 5 із 5 сторінок
Показано 1 - 5 із 5 сторінок

Шиномонтажные стенды для грузовых автомобилей

Шиномонтажные станки можно увидеть практически в каждом автосервисе потому, что менять резину приходится минимум два раза в год в зависимости от сезона. А если учесть еще факторы, влияющие на износ и повреждение резины, то иногда требуется менять шины еще чаще. Особенно подвержены повреждениям грузовые автопокрышки, работающие под высокими нагрузками. Следовательно, шиномонтажный станок для грузовых автомобилей довольно востребован на рынке. Он позволяет без усилий человека выполнить все необходимые манипуляции необходимые для того, чтобы одеть жесткую резину на металлический колесной диск.

Конструкция шиномонтажных станков

Различают автоматические и полуавтоматические шиномонтажные стенды для грузовых автомобилей. Технология бортировки грузовых шин отличается от методов работы с легковыми шинами потому, что колеса грузовиков гораздо большего диаметра, а следовательно и веса. Поэтому часто в их конструкции предусмотрено дополнительное оборудование, такое, как «третья рука», выполняющая установку колеса на станок, и бустер для взрывной накачки низкопрофильного бескамерного колеса. Стандартный грузовой шиномонтажный станок состоит из таких деталей и узлов:

  • мобильная стойка управления, на которой можно переключать режимы работы станка, начиная от установки усилия зажима и заканчивая определением направления вращения колеса;

  • консоль зажимного устройства;

  • зажимное устройство гидравлического типа с четырьмя кулачками;

  • подвижная платформа, с помощью которой подается рабочее колесо;

  • инструментальная консоль для разбортировки;

  • блок управления электропитанием с главным выключателем станка;

  • электрический мотор для обеспечения работы гидростанции;

  • гидравлическая станция, создающая давление в гидравлических механизмах станка.

Таким образом станок для шиномонтажа грузовых автомобилей имеет практически все необходимое в своей комплектации. Бустер для взрывчатой накачки бескамерных колес не входит в комплект и покупается отдельно.

Критерии выбора шиномонтажного станка

Самый распространенный стенд шиномонтажный грузовой рассчитан на работу с колесами диаметром 26 дюймов. Этот размер колес используется на большинстве моделей грузовых автомобилей. Поэтому часто такой станок можно увидеть и на станциях технического обслуживания, специализирующихся в основном на ремонте легковых автомобилей. Второе место по спросу занимают станки для грузовых шин, имеющих диаметр 52 дюйма. На таких станках можно обслуживать сельскохозяйственную технику. Существуют станки, предназначенные для колес большего диаметра, однако они мало востребованы на рынке. Кроме того, цена станков для грузового шиномонтажа с таким диаметром довольно высокая. Поэтому не на каждой станции технического обслуживания грузового транспорта можно найти такое оборудование.

При покупке оборудования следует сразу приобрести и балансировочный станок. Так как колеса к грузовикам имеют внушительный вес, отдавать предпочтение следует тем балансировочным станкам, которые имеют подъемный лифт, используемый для установки колес. Шиномонтажные и балансировочные станки рекомендуется приобретать полностью автоматические. В этом случае компьютер, следуя заданным программам, выполняет шиномонтаж самостоятельно. Единственная проблема при выполнении этой работы заключается в том, чтобы переставить колесо с шиномонтажного станка на балансировочный. При эксплуатации полуавтоматического оборудования выполнять работу гораздо сложнее, а точность конечного результата хуже. Поэтому рекомендуются автоматические станки, несмотря на то, что стоят они дороже.

Меню