Выгодно ли держать СТО
Сфера обслуживания автомобилей регулярно пополняется новыми компаниями, предлагающими услуги ремонта легкового и грузового транспорта. Отслеживая тенденцию расширения данного сегмента рынка услуг, многие уверены, что держать СТО выгодно. Спрос на ремонт автомобилей действительно высокий, так как их количество значительно возросло на отечественных дорогах за последние 20 лет, благодаря возможности приобретения транспорта в кредит. Но это еще не означает, что стоит только открыть станцию технического обслуживания, как на нее сразу хлынет поток клиентов. Рассмотрим, насколько выгодно держать СТО, и какие подводные камни существуют в данном сегменте рынка.
Текущие расходы
Кроме того, что для открытия СТО необходимо купить оборудование для автосервиса, которое стоит не мало, за счет текущих расходов окупаться инвестиции будут медленно. Как правило, львиная доля расходов приходится на аренду помещения, которое должно составлять не менее 100 м2, чтобы в нем разместилось все необходимое оборудование и осталось место для работы. Чем крупнее город и ближе к центру, тем дороже обойдется аренда ремонтного бокса. Но и клиентская база будет обширнее, при грамотном развитии автосервиса и наличии опытного персонала.
Чтобы привлечь квалифицированных специалистов, владельцы автосервиса выплачивают им 30-50% от выручки в качестве заработной платы. При меньшей оплате опытные мастера работать не захотят, а новички не смогут обеспечить высокое качество ремонтных работ и обслуживания. Также не стоит забывать о расходах на коммунальные услуги, экологические сборы и налогообложение.
Нюансы работы
Стоит учитывать, что уровень прибыльности автосервиса сильно зависит от времени года. Наибольший поток клиентов отмечается в летний период. Осенью и весной доходы примерно одинаковые, а в период с начала января и по конец февраля минимальный поток клиентов может привести автосервис к убытку. Чтобы этого не допустить, следует предлагать клиентам как можно более широкий список услуг и давать гарантию на выполненную работу Держать СТО выгодно в том случае, если клиентская база регулярно увеличивается, а достичь этого можно только предложив качественные услуги квалифицированных специалистов. Автосервис обязательно должен специализироваться на решении таких задач:
- Замена сцепления. Данный узел отвечает за передачу крутящего момента между двигателем и коробкой передач и требует замены по мере износа.
- Ремонт КПП. Один из самых прибыльных видов работ, особенно когда обслуживается автоматическая коробка передач.
- Замена рулевого редуктора. Со временем зубчатая передача редуктора вырабатывается, и он просто меняется на новый.
- Ремонт двигателя включает в себя широкий перечень работ, а потому услуга довольно прибыльна.
- Ремонт тормозной системы. Со временем комплектующие данной системы вырабатываются, и уровень безопасности автомобиля снижается. В таком случае замены запчастей не избежать.
- Кузовной ремонт. Выполняется сварка, рихтовка и покраска кузова или его отдельных элементов.
- Развал-схождение и прочее.
Предлагая данные услуги, можно даже в тяжелые зимние месяца получать хорошую прибыль. При этом стоит помнить, что автосервис должен быть полностью оборудован под обслуживание инжекторных двигателей. Это требует дополнительных затрат на покупку диагностического оборудования, но они себя оправдают. Если автосервис занимается только заменой масла или шиномонтажем, то в условиях текущей конкуренции ему сложно привлечь клиентов. Большинство владельцев авто предпочитают обслуживать свои машины на крупных сертифицированных автосервисах, предлагающих широкий перечень услуг, на которых гарантировано высокое качество сервиса.
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения