Технология рихтовки кузова автомобиля

Технология рихтовки кузова автомобиля

Технология рихтовки кузова автомобиля

Повреждение кузова автомобиля чаще всего выражается вмятинами и деформациями, полученными в результате незначительных столкновений. Это обусловлено очень тонкой толщиной автомобильного листа. Если на поврежденном участке не нарушена целостность металла, то ремонт можно выполнить без применения сварочного оборудования. Достаточно воспользоваться возможностями специального рихтовочного оборудования, и во многих случаях можно обойтись даже без покраски восстановленного участка. Рассмотрим детально оборудование, используемое для восстановления геометрии кузова, а также технологию рихтовки без покраски.

Рихтовочное оборудование с инструментами

При серьезных повреждениях кузова нарушается его геометрия. Это способствует некорректной работе ходовой части и, как следствие, ускоренному износу ее комплектующих. В этом случае обычными инструментами для рихтовки не обойтись, так как требуется высокоточное рихтовочное оборудование для автосервиса и квалифицированный специалист, чтобы вернуть геометрию кузова к заводским параметрам. Для решения этой задачи используется такое оборудование и приспособления:

  • стапель для кузовного ремонта;

  • молотки обратные;

  • бабки;

  • стойки;

  • споттеры;

  • расшивки для сварных швов;

  • растяжки;

  • стенд для вытяжки кузова и др

При деформации силовых элементов кузова используется стапель автомобильный. С его помощью можно вытягивать поврежденные элементы. Также для этой задачи, в зависимости от масштабов повреждения, можно использовать специальные растяжки и споттеры. При квалифицированном подходе можно восстановить геометрию кузова до заводских параметров. При использовании стапеля рекомендуется иметь под рукой дополнительные инструменты и приспособления:

  • захваты;

  • клины;

  • распорки;

  • цепи;

  • зажимы.

С помощью этих приспособлений корректируется направление действий рихтовочного оборудования. Это дает возможность воздействовать на конкретные участки кузова, где требуется восстановить геометрию. Таким образом технология рихтовки предусматривает силовое воздействие на деформированный участок с целью вернуть его в исходное положение. Несмотря на простоту технологии, она требует высокой квалификации от специалиста, потому что необходимо безошибочно определить с каким усилием следует обрабатывать участок и под каким углом.


Рихтовка без покраски

Такая услуга в автосервисе возможна только в том случае, когда лакокрасочный слой по всей площади вмятины не разрушился. Естественно, это возможно только при условии небольших вмятин. Если вмятины глубокие, вероятнее всего слой краски окажется разрушенным и без покраски обойтись не получится. Но если краска цела, то рихтовку можно выполнить с помощью обычного резинового молотка. Усилия, прилагаемые к вмятине с обратной стороны, позволяют выполнить рихтовку поврежденного участка, сохраняя лакокрасочное покрытие. Это обусловлено тем, что часть усилий при ударе поглощает резина из которой сделан молоток, а потому нагрузка на сам слой краски незначительный.

Когда нет возможности работать резиновым молотком, используются различные крючки и рычаги. С их помощью можно рихтовать вмятины в труднодоступных местах. Для этого в кузове автомобиля предусмотрено много технологических отверстий, через которые эти инструменты получают доступ к поврежденному участку. Поэтому человек, не имевший опыта выполнения таких работ, не сможет выполнить данную задачу. Только специалисты автосервиса знают наиболее эффективные методы рихтовки на каждом участке кузова и выполняют их на профессиональном уровне.

Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Имя:
E-mail: не публикуеться
Комментарий: