Чтобы в летнее время автомобильный кондиционер работал исправно, охлаждая пассажирский салон, периодически он должен проходить процедуру технического обслуживания. Любое электромеханическое устройство нуждается в обслуживании, а так как кондиционер автомобильный, то и заказывать эту услугу следует на станции технического обслуживания. Как правило, даже на небольших СТО имеется оборудование для заправки кондиционеров автомобилей, потому что эта услуга требует минимальных затрат и при этом приносит неплохой доход. Рекомендуемая периодичность обслуживания — 1 раз в году, что вполне доступно для владельца автомобиля.
Этапы обслуживания
Как показывает практика, большинство владельцев авто игнорируют необходимость в регулярном техническом обслуживании и обращаются за помощью только тогда, когда кондиционер не справляется со своей задачей или уже полностью вышел из строя. Ежегодное обращение в автосервис с целью провести техническое обслуживание этому полезному устройству позволит своевременно выявить не корректную работу, которая в будущем будет способствовать выходу из строя кондиционера. Поэтому не стоит откладывать его обслуживание, тем более что это требует минимум времени. Мастера выполнят следующие операции:
-
• замена хладагента и компрессорного масла в системе;
-
• очистка конденсатора от загрязнений;
-
• чистка дренажной трубки испарителя;
-
• антибактериальная обработка испарителя.
Как правило, даже из герметичной системы хладагент улетучивается в пределах 25-100 грамм в течение года. Это снижает эффективность работы всей системы, и чаще всего специалисты на СТО рекомендуют не дозаправку хладагента в целях экономии, а полную его замену, чтобы вернуть эффективность работы кондиционера до заводского уровня. Что касается радиатора конденсатора, то со временем между его ребрами забивается грязь и различные насекомые. Это уменьшает теплообмен, что в результате снижает эффективность работы устройства при увеличившихся энергозатратах. Если своевременно не выполнять техническое обслуживание кондиционера, то это может в скором времени привести к выходу из строя таких важных составляющих, как компрессор и осушитель. Замена этих комплектующих обойдется гораздо дороже, чем ежегодные затраты на обслуживание устройства.
Оборудование для обслуживания
Как правило, такое оборудование имеет мобильное исполнение и компактные размеры. Стенд для обслуживания кондиционера представляет собой небольшую тележку с установленным на ней необходимым оборудованием. Сегодня производители предлагают модели, имеющие возможность работать только с одним или с двумя типами хладагента. В большинстве моделей автоматически выполняются такие операции:
-
• сброс неконденсируемых газов;
-
• откачка и рециркуляция хладагента;
-
• проверка на предмет утечки;
-
• создание вакуума в системе перед заправкой;
-
• впрыск компрессорного масла;
-
• заполнение системы хладагентом.
Таким образом, человеческий фактор при обслуживании кондиционера практически полностью исключен, так как основные технические работы выполняются в автоматическом режиме.
Профессиональные стенды для обслуживания кондиционеров имеют массу дополнительных функций. К примеру, встроенный принтер для печати отчета о работе кондиционера. Также в конструкции должен быть предусмотрен USB-порт, необходимый для синхронизации стенда с компьютером, чтобы обновлять базу данных при появлении на рынке новых моделей автомобильных кондиционеров. Хладагент и компрессорное масло хранится во встроенных герметичных емкостях, что исключает попадание в них воздуха.
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения