У многих возникает вопрос какую систему охлаждения для салона выбрать. Чтобы ответить на него, следует разобраться с особенностями работы обоих устройств, так как задачу они выполняют одинаковую, но разными способами.
Кондиционер просто охлаждает воздух. Когда температура слишком опускается, водителю приходится самому переключать режим охлаждения. В этом и есть отличительная особенность от климат-контроля, с помощью которого микроклимат в машине поддерживается автоматически, согласно установленным водителем параметрам.
Что такое климат-контроль
Данная система идентична по технической части автомобильным кондиционером. Узлы, отвечающие за охлаждение воздуха, представляют собой замкнутую цепь для циркуляции фреона. В процессе преобразования его из жидкого в газообразное состояния и обратно, происходит поглощение тепла и утилизация его на радиатор охлаждения. Основные узлы устройства располагаются под передней панелью или в моторном отсеке, а органы управления и дефлекторы непосредственно в салоне автомобиля. Устройство климат-контроля состоит из следующих элементов:
-
• компрессор для нагнетания давления фреона в системе;
-
• испаритель для охлаждения воздуха в пассажирском салоне;
-
• конденсатор для охлаждения фреона;
-
• терморегулирующий вентиль;
-
• ресивер-осушитель.
За счет идентичности системы с автокондиционером, не возникает сложностей с техническим обслуживанием. Благодаря электронному управлению, климат-контроль работает автоматически. Система сама управляет терморегулированием и настраивает мощность работы охладительной системы, ориентируясь на информацию, полученную с датчика температуры.
Многозонный климат-контроль
Отдельно стоит сказать о многозонном климат-контроле. Благодаря такой функции, салон автомобиля делится на несколько зон, и для каждой из них можно задать индивидуальный микроклимат. Это можно сделать вручную, после чего система будет поддерживать установленную температуру для каждой зоны индивидуально. Особенность климат-контроля заключается в том, что он может в каждой зоне автоматически устанавливать оптимальную температуру. Для этого используется информация с наружного (учитывается даже солнечная активность) и салонного датчиков. Регулирование микроклимата выполняется исходя из того, что человеческий организм нормально переносит перепады температуры не более чем на 5 градусов.
Двухзонный микроклимат
По такому же принципу работает и двухзонный микроклимат. В данном случае салон делится на две зоны вдоль или поперек. Это позволяет поддерживать разность температур между передним и задним рядом сидений или между левой и правой частью салона.
Необходимость деления на зоны вызвана тем, что у каждого человека организм по разному переносит перепады температуры. Чтобы каждый пассажир чувствовал себя комфортно, место где он сидит, должно иметь оптимальный для него микроклимат. Кроме того, с солнечной стороны температура всегда будет выше, а потому и зона, освещаемая солнечными лучами, должна лучше охлаждаться.
Техническое обслуживание
Так как климат-контроль имеет такую же рабочую схему, то и обслуживание его не отличается от кондиционера. Главная задача при очередном ТО заключается в замене фреона. Это обусловлено тем, что он со временем испаряется, несмотря на герметичность системы. Следовательно, компрессор по этой причине не может создать требуемого давления и тепло утилизируется не так интенсивно. Это приводит к повышению энергопотребления и быстрому износу основных узлов и комплектующих. Максимальная периодичность замены фреона составляет не менее одного раза в три года. Но для полноценной работы охлаждения в салоне рекомендуется выполнять эту процедуру ежегодно. Причем не восполнять хладагент, а полностью менять его на новый. Для этого требуется оборудование для заправки автокондиционеров, которое можно найти практически на любой станции технического обслуживания.
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения