В борьбе за снижение веса автомобиля, в современных моделях многие детали максимально облегчены, и даже резьбовые соединения сегодня рассчитаны на определенное усилие, не имея запаса прочности. Поэтому очень важно во время ремонта применять ключи с моментом затяжки. При использовании обычных ключей, возможна перетяжка резьбового соединения. В результате может быть сорвана резьба, также часть повреждаются две соединяемые поверхности, не рассчитанные на повышенную нагрузку, из-за превышения максимально допустимого момента затяжки. Рассмотрим конструкцию и принцип работы инструмента такого типа.
Конструктивные особенности и применение
В конструкции динамометрического ключа предусмотрены следующие элементы:
- двуплечие рычаги;
- стопорная гайка;
- рифленая рукоятка;
- пружина.
Несмотря на то, что детали довольно простые, динамометрический ключ выполняет важную задачу. Он получил широкое распространение при строительстве инженерных коммуникаций, а также в сфере обслуживания автомобилей. Сегодня производители предлагают данный инструмент нескольких типов. Соответственно и принцип их работы отличается, а потому перед использованием следует детально изучить прилагаемую инструкцию. Рассмотрим кратко принцип работы каждого типа динамометрического ключа.
Пружинный динамометрический ключ
В основе такого инструмента лежит трещотка. Этот механизм располагается в рукоятке ключа и срабатывает, когда достигается необходимый момент затяжки. Чтобы использовать ключ, необходимо самостоятельно выставить требуемый момент затяжки и закручивать гайку до щелчка, свидетельствующего о срабатывании механизма. Трещоточный механизм не позволит дальше закручивать гайку, так как ключ будет прокручиваться. Единственный недостаток такого инструмента заключается в необходимости каждый раз регулировать момент затяжки. Поэтому производители также предлагают не регулируемые динамометрические ключи. Они выставлены производителем на определенный момент затяжки. Удобны тем, что не требуют регулировки, но менее функциональны, так как рассчитаны только на один момент.
Электронный динамометрический ключ
В отличие от динамометрических ключей пружинного типа, электронные более функциональны. Они имеют цифровой дисплей для отображения текущего момента затяжки и возможность выбора единиц измерения этого параметра. У электронных ключей самый низкий процент погрешности — не более 1%. Использовать их необходимо в следующей последовательности:
- на ключе выставляется требуемое значение затяжки;
- одевается головка в соответствии с размером гайки;
- затягивается гайка до требуемого момента, который отображается на электронном дисплее.
Таким образом, независимо от типа динамометрического ключа, им могут работать не только профессионалы, но и начинающие мастера. С большинством задач при ремонте автомобиля вполне справляется механический динамометрический ключ. При монтаже небольших крепежных резьбовых соединений, не требующих высокого момента затяжки, рекомендуется использовать более точные электронные аналоги.
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения