Из чего состоит покрышка
Автопокрышка на первый взгляд кажется цельным изделием, изготовленным из одного материала. Но если разобраться в ее конструкции, окажется, что резина для автомобилей — это сочетание нескольких частей, материалов и слоев в одном изделии. Многослойная конструкция обеспечивает дополнительную амортизацию колес, что повышает плавность хода. От количества слоев и качества используемого материала зависит окончательная стоимость автопокрышки и комфорт в салоне автомобиля. Кроме плавности хода, создаваемого многослойной конструкцией колеса, каждый слой выполняет индивидуальную задачу. Чем прочнее и качественнее автомобильная резина, тем проще с ней работать, используя шиномонтажные стенды в условиях автосервиса.
Рассмотрим детально конструкцию автомобильной шины, а именно каркас и внешнюю часть.
Каркас — гарантия прочности
Чтобы автопокрышка имела запас прочности и служила долго, ее усиливают каркасом. Этот слой принимает на себя нагрузки от внутреннего давления воздуха на стенки шин и внешних механических факторов. Чтобы каркас был прочным, его создают из нескольких слоев. Максимум может использоваться до десяти слоев из разных материалов. Таким образом конструкция каркаса представляет собой сочетание волокон из таких материалов, как сталь или стекло. Данная армирующая прорезиненная ткань называется кордом. В зависимости от того, как располагаются армирующие волокна в конструкции корда, каркас делят на два вида: радиальный и диагональный. Последняя уже практически нигде не используется, так как армирующие нити перекрестно крепятся по отношению друг к другу.
Перекрестное крепление не такое эффективное, как протяжка нитей от одного борта к другому, что предусмотрено радиальной конструкцией. Поэтому радиальные автопокрышки практически вытеснили с рынка диагональные аналоги. Радиальное расположение нитей корда способствует улучшению ходовых качеств при движении автомобиля на высокой скорости. Тем не менее, такие автопокрышки уступают по характеристикам аналогам с диагональной конструкцией, которые более адаптированы для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья.
Внешний слой
Снаружи автопокрышка полностью покрыта упругим и прочным слоем резины. За счет ее упругости сглаживаются механические удары, так как она амортизирует при наезде на мелкие камни и неровности дороги. В состав внешнего слоя входит сразу несколько частей. Каждая выполняет определенные задачи, что в совокупности приводит к хорошему сцеплению с дорожным покрытием и повышению маневренности. Рассмотрим эти части детально, чтобы получить полный обзор конструкции автопокрышки;
-
Протектор — верхняя часть шины наделенная рельефом, который обеспечивает сцепление с поверхностью дороги и защищает колесо от всевозможных повреждений.
-
Боковины — предназначены для защиты внутреннего каркаса покрышки и повышения устойчивости резины к деформации. Кроме того, на боковые части наносится маркировка автомобильных шин.
-
Борт усиленный бортовой лентой. Предназначен для предотвращения проникновения влаги в колесо. Поэтому борт одевается на колесной диск максимально плотно.
Независимо от конструкции автопокрышки, ее износ ускоряется при нарушении балансировки. Поэтому рекомендуется использовать профессиональное оборудование для шиномонтажа. В частности, балансировочные станки после шиномонтажа позволят равномерно распределить массу покрышки по окружности колесного диска. Это увеличит срок службы резины, так как нагрузка будет распределяться равномерно.
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения