Динамометрический ключ как пользоваться

Динамометрический ключ как пользоваться

Динамометрический ключ: как пользоваться

Монтаж некоторых комплектующих и узлов автомобиля должен выполняться с определенным усилием. Добиваться его обычным гаечным ключом нельзя, так как сам человек не может определить с какой силой он давит на гайку. Для решения этой задачи рекомендуется купить динамометрический ключ, позволяющий выставить предварительно требуемое усилие или отследить его по индикации, в зависимости от типа данного инструмента. Благодаря высокой точности момента затяжки, вероятность срыва резьбового соединения сводится к нулю. Рассмотрим, как правильно пользоваться динамометрическим ключом.

Конструкция и преимущества


В основе стандартной конструкции динамометрического ключа лежит пружина. Регулируя ее упругость можно выставить желаемый момент затяжки. Когда он будет достигнут, сработает трещотка и затянуть гайку сильнее не получится. Однако у этого варианта есть ряд недостатков.

Производитель инструмента Stahlwille предлагает динамометрические ключи, в основе конструкции которых не пружина, а кулачковый механизм. Использование данного механизма делает динамометрический ключ более надежным, чем аналоги на основе пружины, за счет следующих преимуществ:

  •        Кулачковый механизм, в отличие от пружины, не растягивается, за счет чего исключается появление погрешности во время эксплуатации ключа.
  •        Благодаря кулачкам, возможно регулирование выработки, что увеличивает эксплуатационный срок.
  •        Нет необходимости после использования делать сброс до нулевого момента затяжки, что упрощает эксплуатацию такого инструмента.

Эксплуатационный срок динамометрических ключей с кулачковым механизмом от компании Stahlwille составляет около 10 лет при условии своевременного обслуживания, что примерно в три раза больше пружинных аналогов европейского производства. Под обслуживанием подразумевается ежегодная калибровка инструмента.

Как правильно использовать


По конструкции различают два типа динамометрических ключей: индикаторные и предельные. Последние просты в использовании, так как момент затяжки устанавливается непосредственно перед эксплуатацией. Индикационные позволяют регулировать момент затяжки, отслеживая усилия по средствам индикации, в роли которых выступают шкала, стрелочный индикатор или электронное табло.

В эксплуатации динамометрических ключей нет ничего сложного, так как они были разработаны для упрощения работы с резьбовыми соединениями. При использовании предельных моделей, достаточно установить необходимый момент затяжки, рекомендуемый автомобильным производителем. Существуют предельные ключи без возможности регулировки момента затяжки. Они стоят дешевле, но и покупать их необходимо набором, в котором каждый ключ имеет индивидуальный момент затяжки. Пользоваться набором не всегда удобно, поэтому рекомендуется регулируемый предельный динамометрический ключ, а лучше всего отдать предпочтение индикаторному аналогу.

Эксплуатация индикаторных динамометрических ключей еще более проста, так как нет необходимости каждый раз регулировать момент затяжки. Достаточно во время работы следить за индикатором прилагаемого усилия и, достигнув оптимального момента затяжки, прекратить работу. Цифровое табло, отражающее данную информацию, гарантирует самый точный результат по сравнению с ключами, имеющими шкалу или циферблат. Поэтому у такого инструмента самая высокая стоимость. Применяется он в основном для монтажа узлов и комплектующих, где необходим максимально точный момент затяжки. Для монтажа колес на автомобиль подойдет и обычный предельный динамометрический ключ, имеющий доступную стоимость.

Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Имя:
E-mail: не публикуеться
Комментарий: