Проведение любых шиномонтажных работ должно заканчиваться балансировкой колес. Этот процесс необходим для равномерного распределения массы автопокрышки по отношению к центральной оси вращения колеса. Чем точнее выполнена балансировка колес, тем меньше будет уровень вибрации, исходящий от колеса.
Зачем нужна балансировка
Даже новые покрышки и колесные диски не могут похвастаться идеальной развеской и формой, а потому после шиномонтажа масса покрышки всегда имеет неравномерное распределение. Чтобы решить эту проблему, внутрь шины накачивается воздух давлением 4-5 атмосфер, который прижимает борта автопокрышки к диску. После этого колесо раскручивается на специальном балансировочном станке, что позволяет выявить величину дисбаланса. Из-за дисбаланса подвеска автомобиля получает дополнительную нагрузку, ведь при каждом обороте несбалансированного колеса она будет получать механический удар, когда участок с наибольшей массой будет контактировать с дорожным покрытием.
Из других побочных эффектов дисбаланса можно отметить увеличенный расход топлива и ускоренный износ автопокрышек. Кроме того, коэффициент сцепления с дорожным покрытием ухудшается, что соответственно негативно сказывается на маневренности автомобиля. Чем выше скорость передвижения, тем отчетливей проявляются эти побочные эффекты. Различают два вида дисбаланса:
- • Статический. Возникает при параллельных осях инерции и вращения. В данном случае центр тяжести располагается не на оси вращения. Следовательно, если колесо раскрутить, то оно быстро остановиться, когда центр тяжести окажется внизу.
- • Динамический. Возникает при расположении оси инерции под определенным углом по отношению к оси вращения. Но центр тяжести совпадает с осью вращения.
Любой стенд балансировочный поможет решить проблему с дисбалансом. Выполнять эту процедуру следует два раза в год, так как балансировка колёс нарушается примерно через 5-7 тысяч километров. Повторять данную процедуру следует чаще, если шины имеют низкий профиль, так как они получают более высокие нагрузки во время эксплуатации.
Особенности балансировочного станка
Ассортимент такого оборудования представлен несколькими типами балансировочных стендов, в зависимости от их конструкции и типоразмеров автопокрышек, для работы с которыми они предназначены. Независимо от типа, каждый станок для балансировки колес имеет основные узлы:
- • электромотор для передачи на колеса крутящего момента;
- • вал для крепления колеса;
- • датчики, определяющие величину дисбаланса.
Диагностика дисбаланса заключается в следующем: электромотор вращает вал на котором закреплено колесо, а датчики в процессе его вращения снимают информацию о дисбалансе и отправляют ее на компьютер. Некоторые модели станков необходимо подключать к компьютеру, другие имеют его в своей конструкции. В таких моделях вся информация о величине дисбаланса выводится на встроенный монитор ЖК. В дорогих моделях балансировочных стендов компьютер дает оператору рекомендации относительно балансировки колес. В обычных моделях оператор сам принимает решения, ориентируясь данными, полученными в результате диагностики дисбаланса.
Таким образом, для качества балансировки значение имеют не только технические возможности балансировочного оборудования, но и квалификация оператора. Ведь бывают случаи, когда колесо уже нет смысла балансировать, и его необходимо заменить. Определить эту необходимость может только опытный оператор, а не компьютер.
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения