Многим владельцам автомобиля не понятно, почему автомобильный кондиционер требует более тщательного внимания, несмотря на то, что работает по такому же принципу, как бытовые системы охлаждения или холодильник. Но это можно просто объяснить отличающимися условиями эксплуатации, так как в отличие от бытовых аналогов, автомобильному кондиционеру приходится работать в разных условиях, и не всегда они благоприятны:
- • испарения технических жидкостей создают агрессивную среду;
- • перепады температуры окружающей среды;
- • постоянные вибрации во время движения автомобиля.
Не требуется быть специалистом, чтобы понять, как эти негативные факторы могут повлиять на работоспособность устройства охлаждения. Если же они не сказываются на техническом состоянии кондиционера, то его техническое обслуживание заключается только в обновлении хладагента. Данное вещество, даже несмотря на герметичность системы трубок по которым оно циркулирует, имеет свойство со временем испаряться. Определить точно промежуток времени между заправкой хладагента невозможно, а потому выполнять обслуживание рекомендуется всего один раз в 2-3 года.
Как правило, в автомобильных кондиционерах используется фреон с маркировкой R-12 или R-134а. При нормальных условиях эксплуатации утечка хладагента возникает в местах стыковки трубок с теплообменником, которые соединяются друг с другом резьбовым соединением. Но если вышеперечисленные факторы повлияли на работоспособность устройства, то обслуживание и ремонт потребуются раньше.
Частые причины и особенности поломок
Поломки кондиционера от воздействия вышеперечисленных факторов могут быть самыми разными.Рассмотрим наиболее распространенные:
- • коррозионные процессы, приводящие к нарушению герметичности радиатора или трубопровода;
- • механические повреждения отдельных комплектующих;
- • сбой электронного управления, приводящий к некорректной работе кондиционера в целом;
- • засор дренажной трубки для отведения конденсата;
- • естественный износ уплотнителей и резиновых деталей.
При разрушении трубопровода для хладагента, рекомендуется заменить радиатор, так как технологии, позволяющие вернуть герметичность трубкам, не дают гарантий на их длительную эксплуатацию. Вышедшие из строя уплотнители и резиновые детали легко заменить, и стоить это будет недорого. Сбои в системе управления могут возникнуть даже из-за попадания пыли на основную плату, отвечающую за переключение температурных режимов кондиционера. Устранить проблемы системы управления могут только квалифицированные специалисты.
Как выполняется обслуживание
Из всего вышесказанного следует, что перед плановой заправкой фреона необходимо провести диагностику кондиционера, чтобы выявить некорректную работу деталей в его конструкции, если имеются ее признаки. Если диагностика не выявила поломок, и проблема заключается только в низком давлении хладагента, станция для заправки автомобильных кондиционеров легко исправит эту проблему. Как правило, она может работать в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме. Это зависит от технического уровня используемого оборудования.
Сначала из системы полностью удаляются остатки старого хладагента со смазочным материалом, выполняется чистка основных узлов кондиционера. Далее необходима полная вакуумизация системы для проверки ее герметичности и удаления влаги. Только после этого система наполняется новым фреоном и регулируется оптимальное давление для нормальной работы кондиционера. При наличии профессиональной станции заправки, эта работа выполняется в течение 30-40 минут.
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения