Автомобиль регулярно нуждается в техническом обслуживании, и если его не делать своевременно, то у многих деталей сокращается срок службы. Это объясняется их естественным износом, если своевременно не меняются пыльники, уплотнители или машинное масло. Так как в конструкции автомобиля много систем и деталей с разным сроком службы, то и периодичность их обслуживания отличается. Поэтому техническое обслуживание делят на ежедневное, периодическое и сезонное. Последнее необходимо выполнять в обязательном порядке, чтобы подготовить машину к предстоящему сезону.
Что входит в сезонное обслуживание
Основная задача сезонного обслуживания заключается в том, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года или напротив, в летний период. Следовательно, выполнять данную процедуру необходимо два раза в году, и каждый раз нужно менять комплект шин, адаптированных под наступающий сезон. Сегодня это делается быстро, потому что на станциях технического обслуживания чаще всего используют автомобильные подъемники, позволяющие быстрее снять и одеть колеса, а также специальные шиномонтажные станки. Сезонное техническое обслуживание предусматривает такой перечень выполняемых работ:
- • осмотр системы охлаждения и проверка ее на герметичность:
- • проверка состояния пускового подогревателя;
- • замена масла, для чего тоже рекомендуется использовать автомобильный подъемник, что удобнее, по сравнению со смотровой ямой.
Для эксплуатации машины в летний период заливают вязкое масло. В зимнее время масло должно быть более жидким, потому что при низких температурах его вязкость увеличивается. Что касается герметичности системы охлаждения, то необходимо визуально ее осмотреть на предмет подтеков, а все соединения шланга должны быть крепко затянуты. Важный момент, который не следует упускать при подготовке автомобиля к зиме, заключается в смене воды в системе охлаждения на антифриз. Это необходимо делать и в том случае, если в антифриз было добавлено немного воды. Иначе существует вероятность замерзания системы охлаждения, если машина ночует под открытым небом. При каждом сезонном техническом обслуживании следует проверять состояние кузова, особенно нижней его части, подвергающейся воздействию влаги в летнее время и солевых смесей зимой. Для этого машину ставят на автоподъемник и тщательно обрабатывают днище в местах, где появилась коррозия.
Подготовка двигателя и топливной системы заключается в следующем:
- • чистка свечей или их замена;
- • смена положения крышки воздушного фильтра в зависимости от сезона;
- • промывка инжектора или карбюратора;
- • проверка и чистка топливного насоса;
- • проверка герметичности топливной системы;
Так как для выполнения многих работ при проведении технического обслуживания требуется подъемники для СТО, рассмотрим это оборудование более детально.
Автомобильные подъемники для автосервиса
Сегодня автомобильный подъемник купить можно нескольких типов:
- • одностоечные;
- • двухстоечные;
- • 4-х стоечные;
- • ножничные;
- • плунжерные.
Любой автоподъемник для СТО, независимо от типа, является хорошим помощником для мастеров, когда они выполняют кузовной ремонт, меняют шины или масло. Кроме того, автомобильные подъемники для СТО часто используют при ремонте двигателя, когда необходимо получить свободный доступ к нижней его части. На автомобильный подъемник цена зависит от габаритов подъемной платформы и грузоподъемности. Учитывая, что приходится выполнять обслуживание разных автомобилей, практически все станции технического обслуживания стремятся автоподъемник купить с большим запасом грузоподъемности.
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения