Колёса автомобиля: что нужно знать, что нужно сделать

Колёса автомобиля: что нужно знать, что нужно сделать

Автомобильные покрышки относятся к расходным материалам, так как по мере эксплуатации они изнашиваются и требуют замены. Кроме естественного износа, с ними могут возникать такие проблемы:

  • • отслоение протектора;

  • • прокол или разрыв камеры;

  • • разрушение бортового кольца.

Они возникают из-за небрежного управления автомобилем, а также эксплуатации его на дорогах с низким качеством покрытия. Также негативную роль для автопокрышек играет несоответствие давления в шинах требуемым стандартам. Чтобы увеличить эксплуатационный срок резины при всех этих негативных факторах, рекомендуется регулярно проводить ее техническое обслуживание. Не стоит забывать, что и сами колесные диски тоже могут требовать ремонта, так как при повышенных нагрузках штампованные модели могут деформироваться.

Виды обслуживания

Различают несколько видов обслуживания, а также ремонта в зависимости от возникших проблем:

  • • ежедневное — заключается в визуальном осмотре состояния автопокрышек и колесных дисков на предмет проколов, порезов, а также правильности геометрической формы металлического диска;

  • • ТО-1 — подразумевает удаление из протектора покрышек посторонних предметов, проверку соответствия давления в шинах;

  • • ТО-2 — включает мероприятия, выполняемые при ТО-1, но при этом поврежденные шины и диски сдаются в ремонт.

Как правило, все ремонтные работы проводятся в условиях станции технического обслуживания, так как там имеется все необходимое для обслуживания оборудование.

Виды ремонтных работ на СТО

Чтобы привести колеса в порядок, необходимо всего несколько специальных станков и от 20 минут до двух часов времени, в зависимости от работ, которые придется выполнять. Чтобы понять весь процесс восстановления состояния автомобильных колес, рассмотрим каждый вид выполняемых работ.

Регулирование развал схождения

Данная процедура позволяет избежать неравномерного износа протектора и разрушения бокового кольца. Благодаря тому, что используется профессиональное оборудование для СТО, развал схождение регулируется автоматически и не требует много времени. Как правило, такие стенды имеют в конструкции компьютер, который выполняет анализ положения колес и выдает рекомендации относительно того, что нужно сделать. После одобрения оператором, выполняется корректировка развала схождения колес и проводится очередная диагностика на соответствие этих параметров заводским стандартам.

Ремонт автопокрышек

Несмотря на то, что основные ремонтные работы направлены на ликвидацию проколов и порезов в камерах и автопокрышках, необходим целый комплекс станков и оборудования, чтобы решать такие проблемы:

  • • стенды для шиномонтажа;

  • • мойки колес;

  • • балансировочные станки;

  • • вулканизаторы.

Перед тем, как ремонтировать резину, колеса подвергают мойке под давлением с целью удалить все загрязнения. Затем снимают резину, и с помощью вулканизатора устраняют порезы и проколы. Благодаря методу горячей вулканизации восстановленные камеры и покрышки можно сразу одевать на колесной диск и начинать эксплуатировать. Для работы с резиной используют шиномонтажные стенды, которые в полуавтоматическом или автоматическом режиме, в зависимости от модели, легко снимают и одевают резину на колесной диск.

После ремонта шин и установки их на колесной диск, необходимо выполнить балансировку. В противном случае вес автопокрышки будет неравномерно распределен по окружности колесного диска. Суть балансировки заключается в подвешивании грузов и раскручивании колеса. Во время вращения компьютер посредством датчиков анализирует насколько равномерно распределен вес покрышки и выполняет корректировку этого значения. Балансировочные станки для шиномонтажа тоже могут быть полуавтоматического или автоматического типа. Рекомендуется выполнять балансировку на автоматическом станке, так как это гарантирует самый точный результат за счет отсутствия человеческого фактора.

Правка колесных дисков

Восстановить геометрию деформированного диска можно используя специальный дископравильный стенд. Работать он может только со штампованными дисками, так как аналоги других типов не имеют гибкости и просто разрушаются. Процесс правки занимает не много времени и стоит недорого.

Выводы: регулярный уход

Все, что нужно знать о колесах, так это то, что им необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание, чтобы не допустить выхода из строя до полной выработки. Также не стоит торопиться приобретать новый комплект колес при наличии проблем с текущими, так как благодаря современному оборудованию в автомастерских, практически все технические проблемы можно решить. Стоить это будет гораздо дешевле, чем приобретение новых колесных дисков и резины.

Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Имя:
E-mail: не публикуеться
Комментарий: