Климат контроль или кондиционер, что выбрать?

Климат контроль или кондиционер, что выбрать?

У многих возникает вопрос какую систему охлаждения для салона выбрать. Чтобы ответить на него, следует разобраться с особенностями работы обоих устройств, так как задачу они выполняют одинаковую, но разными способами.

Кондиционер просто охлаждает воздух. Когда температура слишком опускается, водителю приходится самому переключать режим охлаждения. В этом и есть отличительная особенность от климат-контроля, с помощью которого микроклимат в машине поддерживается автоматически, согласно установленным водителем параметрам.

Что такое климат-контроль

Данная система идентична по технической части автомобильным кондиционером. Узлы, отвечающие за охлаждение воздуха, представляют собой замкнутую цепь для циркуляции фреона. В процессе преобразования его из жидкого в газообразное состояния и обратно, происходит поглощение тепла и утилизация его на радиатор охлаждения. Основные узлы устройства располагаются под передней панелью или в моторном отсеке, а органы управления и дефлекторы непосредственно в салоне автомобиля. Устройство климат-контроля состоит из следующих элементов:

  • • компрессор для нагнетания давления фреона в системе;

  • • испаритель для охлаждения воздуха в пассажирском салоне;

  • • конденсатор для охлаждения фреона;

  • • терморегулирующий вентиль;

  • • ресивер-осушитель.

За счет идентичности системы с автокондиционером, не возникает сложностей с техническим обслуживанием. Благодаря электронному управлению, климат-контроль работает автоматически. Система сама управляет терморегулированием и настраивает мощность работы охладительной системы, ориентируясь на информацию, полученную с датчика температуры.

Многозонный климат-контроль

Отдельно стоит сказать о многозонном климат-контроле. Благодаря такой функции, салон автомобиля делится на несколько зон, и для каждой из них можно задать индивидуальный микроклимат. Это можно сделать вручную, после чего система будет поддерживать установленную температуру для каждой зоны индивидуально. Особенность климат-контроля заключается в том, что он может в каждой зоне автоматически устанавливать оптимальную температуру. Для этого используется информация с наружного (учитывается даже солнечная активность) и салонного датчиков. Регулирование микроклимата выполняется исходя из того, что человеческий организм нормально переносит перепады температуры не более чем на 5 градусов.

Двухзонный микроклимат

По такому же принципу работает и двухзонный микроклимат. В данном случае салон делится на две зоны вдоль или поперек. Это позволяет поддерживать разность температур между передним и задним рядом сидений или между левой и правой частью салона.

Необходимость деления на зоны вызвана тем, что у каждого человека организм по разному переносит перепады температуры. Чтобы каждый пассажир чувствовал себя комфортно, место где он сидит, должно иметь оптимальный для него микроклимат. Кроме того, с солнечной стороны температура всегда будет выше, а потому и зона, освещаемая солнечными лучами, должна лучше охлаждаться.

Техническое обслуживание

Так как климат-контроль имеет такую же рабочую схему, то и обслуживание его не отличается от кондиционера. Главная задача при очередном ТО заключается в замене фреона. Это обусловлено тем, что он со временем испаряется, несмотря на герметичность системы. Следовательно, компрессор по этой причине не может создать требуемого давления и тепло утилизируется не так интенсивно. Это приводит к повышению энергопотребления и быстрому износу основных узлов и комплектующих. Максимальная периодичность замены фреона составляет не менее одного раза в три года. Но для полноценной работы охлаждения в салоне рекомендуется выполнять эту процедуру ежегодно. Причем не восполнять хладагент, а полностью менять его на новый. Для этого требуется оборудование для заправки автокондиционеров, которое можно найти практически на любой станции технического обслуживания.

Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Имя:
E-mail: не публикуеться
Комментарий: