Гайковерт - всё в деталях

Гайковерт - всё в деталях

Гайковерт всё в деталях

Для быстрой разборки и сборки резьбовых соединений в условиях СТО используются специальные гайковерты. Особенность такого инструмента заключается в возможности работать в труднодоступных местах и решать задачи, которые не под силу обычным гаечным ключам. Главное преимущество гайковертов заключается в том, что с их помощью можно контролировать момент затяжки или отворачивания, что исключает повреждение резьбовых соединений. Чтобы понять, какой гайковерт лучше подойдет для решения определенных задач, следует детально разобраться с принципом его работы и с классификацией данного инструмента.

Как работает гайковерт

Конструктивно такой инструмент напоминает обычную дрель. Однако, вместо зажимного патрона для сверла, он имеет специальный держатель. В этот держатель зажимается головка, которая фиксирует гайку. Головка регулируется под размер гайки. Она вращается за счет привода, работающего в обычном или реверсивном режиме в зависимости от того, что нужно сделать: закрутить гайку или открутить. Момент затяжки задается посредством регуляторов, и благодаря срабатыванию трещотки невозможно сорвать резьбу.

Виды гайковертов

Данный инструмент различают по типу исполнения, а также по наличию ударной функции.

  • По исполнению гайковерты бывают прямыми или угловыми. Разница между ними заключается в том, что у прямых моделей вращение шпинделя параллельно оси привода, а в конструкции инструмента углового типа ось шпинделя находится под прямым углом относительно оси привода.

  • Ударным механизмом оснащаются прямые гайковерты, что позволяет открутить заржавевшие гайки за счет высокой частоты ударов головки. Такие модели имеют более высокий момент затяжки до 4500 Hm.

Кроме таких конструктивных особенностей, гайковерты различают в зависимости от типа привода:

  • Электрические. Они работают от сети переменного тока и отличаются высокой производительностью, надежностью и универсальностью за счет большого количества дополнительных насадок.

  • Пневматические. Требуют наличия автономного пневматического источника питания. Отличаются легкостью, производительностью и простотой эксплуатации. Любой гайковерт пневматический может похвастаться высоким крутящим моментом.

  • Гидравлические. Инструмент работает за счет давления жидкости в гидравлической системе. Как правило, в системе находится масло, а давление нагнетается гидравлическим насосом.

Также стоит сказать про аккумуляторные модели, которые удобны в эксплуатации при работе в труднодоступных местах, но их момент затяжки составляет не более 500 Hm. Исходя из вышесказанного, для шиномонтажа лучше всего использовать пневматический гайковерт прямого типа. С его помощью можно добиться максимальной производительности при минимальных усилиях специалиста, работающего ним.




Как выбрать гайковерт для шиномонтажа

В первую очередь необходимо отталкиваться от того, с каким размером гаек придется работать, а потом уже рассматривать оптимальный тип привода и популярность производителя.

  • Как правило, для легкового шиномонтажа используются гайковерты с посадочной головкой ½ дюйма. В сочетании с крутящим моментом до 1000 Hm, таким инструментом можно работать с гайками 8-27 мм.

  • При крутящем моменте от 1000 Hm и головкой ¾ дюйма возможна работа с гайками 24-38, что позволяет обслуживать средний коммерческий транспорт.

Зная эти значения, не сложно понять, какой гайковерт выбрать для автосервиса.

Зная параметры такого инструмента для легкового и среднего сервиса, не трудно понять, какой гайковерт выбрать для грузового шиномонтажа. В конструкции любого большого автомобиля на резьбовых соединениях преобладают гайки размером свыше 36 миллиметров, требующие большого усилия. Поэтому для грузового шиномонтажа рекомендуются гайковерты с диагональю посадочного квадрата 1 дюйм и моментом затяжки не менее 2000 Hm.



Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Имя:
E-mail: не публикуеться
Комментарий: