Функции станции технического обслуживания (СТО)

Функции станции технического обслуживания (СТО)

В кругу автолюбителей существует мнение, что обращаться в автосервис следует при неисправности автомобиля, однако это не так. Грамотное профилактическое обслуживание способно предотвратить множество куда более серьёзных поломок, чем спущенное колесо.

Какие работы проводят на СТО

На СТО предоставляют самые разные услуги, в основном это:

  • • шиномонтаж и балансировка колес;

  • • развал-схождение;

  • • диагностика систем;

  • • плановое ТО;

  • • покрасочные работы;

  • • тюнинг;

  • • кузовной ремонт и т.д.

Пожалуй, самая популярная услуга любого СТО – это шиномонтаж. Производить замену шин следует после того, как рисунок протектора начинает стираться – раз в 3-10 лет. Также сроки замены зависят от интенсивности езды. Несмотря на это каждый автомобилист меняет резину дважды в год, во время смены сезона. Шиномонтажное оборудование для автосервиса позволяет быстро менять шины, как при сезонной смене зимы на лето и наоборот, так и при плановой замене резины.

Также в любом автосервисе проводят полный перечень ремонтных работ, проверяют целостность и герметичность систем, планово или по состоянию износа заменяют расходники.

Какие проверки делают на СТО?

В автомобиле существуют важные места, к профилактике и замене которых стоит относиться очень ответственно. Да, детали могут прослужить куда дольше, прежде чем их придётся заменить «по факту». Но именно своевременная диагностика позволит предупредить поломку автомобиля в самый неподходящий момент.

Функционал станции техобслуживания довольно обширен и затрагивает наиболее важные узлы и агрегаты в транспорте:

  • Топливный фильтр. Его предназначение – защищать двигатель от посторонних частиц, находящихся в топливе. Фильтры следует заменять раз в полтора-два года, но при обнаружении брака лучше сделать это как можно раньше.

  • Моторное масло. Защищает детали двигателя, которые двигаются быстрее всего. Менять его следует после накопления нагара или иных твёрдых частиц – примерно через 15 тысяч км пробега.

  • Масляный фильтр. Меняется одновременно с заменой масла, ведь если последнее приходит в негодность, значит фильтр плохо выполняет свою функцию. Посещая СТО, можно достоверно убедиться, что дело именно в фильтре: иногда моторное масло бывает плохим само по себе (например, дешёвое или купленное с рук).

  • Ремень ГРМ. Важная деталь: при его обрыве придётся потратиться на дорогостоящий ремонт двигателя. Профилактика этой части автомобиля требует внимания и усидчивости, поэтому при подобной поломке сразу после посещения СТО, становится очевидна квалификация его сотрудников.

  • Трансмиссионное масло. Со временем масло в коробке передач приходит в негодность и больше не может защищать трущиеся детали от повреждений. Замена проводится один раз каждые 3-4 года или спустя 50-80 тысяч км пробега.

  • Тормозные колодки. Нельзя переоценить пользу от тормоза в ключевой момент на дороге. А вот недооценивать его работоспособность явно не стоит. Проверка должна проводиться минимум раз в 3-4 месяца, а замена – через 20-50 тысяч км пробега (в зависимости от комфорта тормозного пути и проч.).

Особенности сервисных станций

На качественном СТО всегда присутствует склад с запчастями, расходными материалами и иными комплектующими. На цене может присутствовать небольшая надбавка, но все детали, которые можно приобрести для замены, должны быть полностью новыми и качественными.

Если у станции технического обслуживания хорошая репутация, то сотрудники обязательно предоставят клиенту документацию, подтверждающую проделанные работы, вместе со списком и маркировкой установленных деталей.

Перед посещением любой станции технического обслуживания, рекомендуется ознакомиться с информацией по поломке или диагностике, чтобы знать приблизительную стоимость. При существенных различиях в цене на ремонт, разумнее обратиться в иное место.

В настоящее время СТО оплачивают специалисту процент от выручки за проделанную работу. Если «эксперт» настаивает на полной замене неисправной рулевой рейки, даже не пытаясь её починить (что дешевле в 4-5 раз) – возможно, вам нужен другой мастер.

Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Имя:
E-mail: не публикуеться
Комментарий: