Что нужно знать по ходовой

Что нужно знать по ходовой

Ходовая часть автомобиля испытывает самые высокие нагрузки, потому что принимает на себя любые неровности дороги. Главная задача для разработчиков заключается в настолько грамотных конструировании и настройке ходовой, чтобы водитель, находясь в салоне, не ощущал дискомфорта. Обязательным требованием является отсутствие посторонней вибрации на рулевой колонке. Как правило, появление вибрации на данном узле, а также любых посторонних стуков или скрипов, говорит о проблемах в ходовой части. Чтобы понять, когда следует обращаться в мастерскую для проведения технического обслуживания, рассмотрим из чего состоит эта часть автомобиля.

Конструктивные составляющие ходовой

В конструкции данного узла множество деталей и комплектующих, но основными считаются всего четыре части:

  • • колеса;

  • • рама или кузов, в зависимости от типа автомобиля;

  • • мост для фиксации;

  • • система рессор (подвеска).

В сочетании все эти узлы представляют собой один механизм, обеспечивающий комфорт передвижения и безопасность управления. Рулевое управление не относится к ходовой части, несмотря на то, что его механизмы напрямую связаны с подвеской и колесами. Чтобы понять взаимосвязь всех составляющих ходовой, рассмотрим детально конструкцию подвески, так как она выступает основой, соединяющей все узлы в один механизм.

Что такое подвеска у машины

Подвеска состоит из множества деталей, скрепленных между собой в один рабочий узел. Основная его задача заключается в соединении колес с кузовом автомобиля, что дает ему возможность передвигаться. В зависимости от комплектующих в конструкции подвески, это соединение может быть жестким или мягким, что напрямую влияет на комфортабельность машины. Рассмотрим основные комплектующие в конструкции подвески:

  • • направляющие элементы;

  • • амортизатор, способный погасить амплитуду колебания кузова и подвески;

  • • стабилизатор поперечной устойчивости предотвращает опасный для машины крен;

  • • опора колеса равномерно распределяет нагрузку от вращающегося колеса;

  • • элементы крепления соединяют между собой комплектующие подвески.

К элементам крепления относятся шарнирные опоры, болтовое соединение или резинометаллические втулки. С помощью этих крепежей, каждая деталь подвески надежно соединяется с другими. При выработке креплений между деталями появляется люфт, который сразу необходимо устранять.

Что такое диагностика ходовой части

Диагностика является одним из методов профилактики, направленных на тестирование ходовой части автомобиля с целью выявления степени износа ее комплектующих и узлов. Это позволяет предупредить возможные поломки и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Чтобы выполнить диагностику ходовой, автомобили загоняют на специальные стенды развал-схождения, где диагностике подвергаются следующие узлы:

  • • амортизаторы – степень их износа и упругость;

  • • опорные чашки пружин на наличие повреждений;

  • • шрусы, рулевые наконечники и шаровые опоры на предмет люфта;

  • • пыльники шруса на целостность;

  • • состояние сайлентблоков;

  • • техническое состояние подшипников ступицы;

  • • тестирование элементов тормозной системы: колодок, барабанов и дисков.

Как говорилось выше, при появлении скрипов и стуков в области ходовой, необходимо пройти диагностику. Также следует обратить внимание на снижение устойчивости машины на большой скорости и увеличение крена при входе в поворот. Эти признаки подтверждают, что ходовая требует профилактики, с которой лучше не затягивать.

Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Имя:
E-mail: не публикуеться
Комментарий: