Бытует мнение, что преобладающее число сегодняшних больших автосервисов начали функционировать еще в 90-е годы. Возможно, кто-то полагает, что сейчас прилично заработать на автосервисе просто не возможно в виду конкуренции. Для тех, кто думает иначе, ниже представлен бизнес-план по организации автомобильного сервиса.
Структура бизнеса:
- Размер инвестиционных средств – $ 400-500 тыс.
- Годовой финансовый оборот составляет $ 250-300 тыс.
- Показатель прибыли – 30%
- Период окупаемости проекта 5 лет.
Первое что нужно, это найти выгодное в плане расположения место и помещение. Основные трудности здесь – голый участок земли рядом с оживленной в меру дорогой (из-за занятости удобных мест остается довольствоваться только этим) и, скорее всего, конкуренция с позиции других сервисов, к примеру, гаражные организации.
Не стоит ограничиваться строительством сервиса по оказанию лишь двух, трех видов услуг, так как при этом существует большой риск провала. Лучше всего планировать строение на несколько цехов, чтобы уместить в них различные типы работ. Кстати, помещение должно выглядеть лучше, нежели остальные мастерские в округе.
Под эти цели понадобится где-то 600-700 кв.м. Чтобы получить такую площадь земли в аренду, нужно подготовить соответствующую документацию для местной администрации (работа по подготовке проекта обойдется в $10-15 тыс.). После, вас ждет согласование проекта в нескольких комиссиях. И напоследок, вы должны выкупить арендное право на землю. Что касается суммы денег за выкуп аренды, то она может несколько превышать арендную стоимость за номинальный период «проката» земельного участка.
Учтите, в вашем сервисном центре должны разместиться:
- Кузовной цех
- Слесарный цех
- Малярный цех
- Площадь для ремонта автоэлектрики и для шиномонтажных работ.
Цена всего этого $300-350 тысяч, плюс вспомогательное оборудование на $50 тысяч. В результате, средний автомобильный сервис будет стоить владельцу около $400-500 тысяч.
Сегодня при создании данного бизнеса, выгодно отличается такое преимущество, как отмена лицензирования на функционирование автосервисов. Достаточно владеть сертификатом соответствия. Получить такой сертификат не сложно, необходимо просто обратить в соответствующую компанию и без очередей и взяток получить желанную бумагу.
При всем при этом есть некоторые требования, а именно: правоустанавливающая документация на фирму-автосервис должна быть в полном порядке; человек, который контролирует рабочий процесс сервиса, должен иметь в своем активе диплом технического образования, связанного с автомобильным транспортом.
Затраты бизнеса фигурируют на трех основных показателях: заработные платы рабочим; арендные и коммунальные платежи; налоги и амортизация оборудования. Что касается налогов, то в большинстве случаев проект оформляется по типу ООО с упрощенным налогообложением. Таким образом, компания выплачивает 6% с оборота и освобождается от НДС.
Отдельно стоит сказать о заработке авто сервисной компании. На теории, за годовой оборот максимум 15 млн. руб. На практике же сумма заработка скромнее в виду некоторых факторов: конкуренция, погодные условия, время сезона. Так, за год у сервиса насчитывается не более 280-300 рабочих смен. Оборот за этот период составит $260-320 тысяч, соответственно чистая прибыль будет равняться $70-90 тысячам. Предприятие со стартовым капиталом в полмиллиона окупится при таком раскладе через 5-6 лет.
Возможно, вы столкнетесь с такой ситуацией, когда перед вами в качестве владельца компании встанет такая дилемма: либо оплатить, в соответствии с законодательной базой, все налоги, либо оплатить, по контракту, всем зарплату. Здесь лучшим вариантом является погашение задолженности и в том направлении, и в другом. Такая стабильность поможет привлечь инвесторов, что скажется в итоге еще более масштабным развитием вашего дела.
Источник статьи: http://finkontrol.com/biznes/biznes-plany/biznes-plan-avtoservisa-v-sovremennyx-usloviyax
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения