Балансировочные стенды: отличие функций у дешевых и дорогих

Балансировочные стенды: отличие функций у дешевых и дорогих

Балансировка колес – одна из операций, которую необходимо выполнять в обязательном порядке после каждой перебортировки. Такая необходимость обусловлена тем, что после того, как на диск одевается резина, вес колеса по отношению к центру имеет неравномерное распределение. Используя специальное оборудование для балансировки колес в условиях СТО, можно быстро исправить эту проблему. В противном случае можно ожидать снижения уровня комфорта во время движения, что выражается повышенным уровнем вибрации на рулевой стойке передаваемой от колес. Кроме того, данное механическое воздействие передается на кузов и подвеску машины, что может повлиять на такие свойства, как управляемость, динамичность движения, устойчивость на дороге, а также долговечность ходовой части автомобиля.

На станции технического обслуживания колесо устанавливается на стенд для балансировки колес. С двух сторон диска крепятся компенсирующие грузики массой максимум до 100 грамм. Масса грузиков выбирается в зависимости от типа диска, а места их установки определяются компьютером автоматически. На дорогом балансировочном оборудовании задача мастера заключается только в установке колеса на стенд и введении в компьютер его параметров. Более дешевые модели имеют ограниченный функционал, а потому многое зависит от мастера. Как следствие, человеческий фактор приводит к менее точной балансировке, и это довольно важная отличительная черта между дешевым и дорогим оборудованием для балансировки колес.

Сравнение балансировочных стендов

По функционалу балансировочный станок для колес может быть ручным, полуавтоматическим или автоматическим. Выпускается такое оборудование отдельно для легковых и грузовых автомобилей, а также мотоциклов. Еще одной особенностью дорогого оборудования является тот факт, что на нем можно выполнить балансировку любого колеса, как от грузового автомобиля, так и от мотоцикла, в пределах типоразмеров, для которых рассчитан станок. Однако они не подходят для балансировки мотоциклетных колес маленького диаметра и колес тяжелых грузовиков. Рассмотрим чем отличается дешевый стенд для балансировки колес от дорогого по другим критериям.

Тип балансировочного станка

Очевидно, что ручные станки имеют низкую эффективность, а потому практически нигде не используются. Сегодня имеет смысл приобрести только автоматический или полуавтоматический балансировочный станок для колес. Естественно, автоматический станок относится к дорогому оборудованию, потому как имеет самую высокую эффективность. Компьютер самостоятельно определяет параметры установленного колеса и выполняет балансировку в автоматическом режиме. Это позволяет провести операцию с минимальными затратами времени. Полуавтоматический станок работает только по команде оператора, который предварительно ручным способом вводит параметры колеса. Времени требуется больше и качество балансировки на таком оборудовании хуже.

Показатели веса и диаметр колеса

Чем дороже балансировочное оборудование, тем больший вес оно способно выдержать. Это расширяет возможности, позволяя работать с колесами больших диаметров, благодаря чему станция технического обслуживания может расширить перечень своих услуг.

Дополнительные функции

Дорогое балансировочное оборудование может похвастаться дополнительными функциями:

  • большое количество программ балансировки;

  • переключение скорости вращения;

  • автоматическая остановка колеса по окончанию работы станка;

  • наличие пневматического подъемника для колеса.

Следовательно, дорогое оборудование для балансировки колес отличается более высокой эффективностью за счет расширенного перечня дополнительных функций.

Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Имя:
E-mail: не публикуеться
Комментарий: